-
Новые баннеры, установленные вдоль дорог, призывают южноуральцев к экологичному поведению
В преддверии весеннего сезона пикников региональный оператор организовал акцию «Посмотри - задумайся». В рамках проекта вдоль оживленных магистралей в Челябинском и Карабашском кластерах появились баннеры с социальной рекламой. Люди, которые видят их на выездах из населенных пунктов, могут задать себе вопрос «Какой мусор мир они оставят детям?». Выбор невелик - захламленные отходами леса или чистая природа.
К сожалению, экологическое сознание не так быстро приходит в повседневность, как бы хотелось. Люди почему-то считают нормальным оставлять пакеты, тару и другие отходы там, где отдыхают Более того, есть случаи, когда мусор целыми грузовиками сваливают в лесополосе. Видимо, так отдельные несознательные жители региона пытаются сэкономить: сбросил отходы в лесу и не нужно платить за их утилизацию.
На ликвидацию стихийных свалок ежегодно тратятся огромные средства из бюджетов разных уровней. Но в очищенный от отходов лес люди вновь сбрасывают пакеты, бутылки и прочий мусор. Весенние субботники, а также множественные акции по очистке территорий, в которых участвуют волонтеры, в корне ситуацию не меняют.
Мы призываем всех задуматься о последствиях, к которым может привести загрязнение природы. Чтобы понять, чем это чревато, достаточно помнить несколько фактов: пластиковая бутылка разлагается 400 лет, алюминиевую банку природа «переварит» через 500 лет, бутылки и битое стекло будут сохраняться в первоначальном виде тысячи лет. Надеемся, что социальная реклама напомнит о хрупкости природы и долговечности вреда, который наносят своими неосмотрительными действиями люди, забывающие о том, что здоровье и благополучие и их самих, и детей, зависят от экологической культуры.